Среда, 21.11.2018, 07:30Приветствую Вас Гость | RSS
Вся жизнь - в движении!
Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [3]
Внеклассные мероприятия [5]
Статьи и печатные работы [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи и печатные работы

Кладовая педагогического мастерства


Здесь из детских сердец появляются ростки Веры,

Правды,

Надежды,

Добра и Любви!


Когда родился учитель, к его колыбели спустились три  феи.

•         «Ты будешь вечно юн, - сказала первая фея, - потому что с тобой всегда будут дети».

•         «Ты будешь красив душою, - промолвила вторая фея, - потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному».

•         «Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук. – добавила третья фея. - Ты их Руководитель»


«Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Я придерживаюсь второго мнения, так как, на мой взгляд, основным структурным звеном в школе является воспитание -  как процесс целенаправленного содействия максимальному развитию личности школьника, освоению им культуры общества, способствующей самореализации растущего человека.

В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития  самоактуализирующейся личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности. В соответствии с этим я, как  классный руководитель представляю себе свою деятельность: Я как носитель культуры, Я как лидер детей, Я как организатор и участник коллективной творческой деятельности детей.

 


Цель: Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной  личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и  физически здоровой, способной на сознательный выбор  жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.


Воспитательные задачи:


Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания,  воспитание любви к родной школе, отчему краю.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

 

Тогда, в 2002 году, когда я впервые стала классным руководителем, именно так я понимала свое предназначение для ребят,  с которыми мне предстояло пройти большой и увлекательный  путь по формированию личности каждого из них. Поэтому главной целью воспитательной работы в классе стало создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого ребенка, его успешной социализации в обществе.


·       Исходя из данной цели, определились основные направления воспитательной работы:

·       Интеллектуальное развитие учащихся.Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития, завершение базовой общеобразовательной подготовки.

·                   Физическое развитие учащихся.Формирование ответственного отношения к своему здоровью. Это направление имеет своей целью сохранение и укрепление здоровья детей как условия существования и развития других сторон образа жизни.

·       Гражданское и патриотическое воспитание. Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Главная цель данного направления воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций гражданина.

·       Культурно-нравственное развитие. Данное направление способствует формированию основных духовных ценностей культурной личности. В этом направлении выделяются нравственная культура, эстетическая культура, этическая культура и др.

·                   Социальная адаптация учащихся. Данное направление включает в себя культуру общения, взаимодействия, поведения, развития коммуникативных данных, толерантности,   формирование у учащихся отношения к семье как к ценности, предотвращение  и предупреждение социальных проблем в семье, в общественной среде.

·                   Ученическое самоуправление. Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления, развитие лидерских качеств, рост социальной инициативности, самостоятельности и чувства ответственности.

·                   Профессиональная ориентация учащихся. Направление, целью которого является повышения уровня готовности выпускников школы к жизненному самоопределению.

·                   Организация аналитико-проектирующей  деятельности по моделированию образа выпускника. Определение социального заказа учащихся, родителей, общественности, государства для формирования прогностического образа выпускника школы. Оптимизация воспитательного процесса через использование подпрограмм, Выработка критериев оценки сформированности социальных, коммуникативных, учебно-познавательных компетентностей. Составление портфолио ученика.


Основные направления воспитательной работы в классе реализуются через систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел (оформление тематических стенгазет, участие  в фестивале Рождественской песни на английском языке, поездки в кинотеатр и пейнтбольный клуб, походы выходного дня).


Для эффективного процесса обучения и воспитания ребёнка учитель и родитель должны двигаться рука об руку.  Привлекая родителей в школу я, как классный руководитель практикую  такой вид работы как проведение родительских вечеров и чтений.

 В течение 10 лет вместе заполняем индивидуальные карты развития ребёнка. ИКР является одной из эффективных форм работы с родителями, мониторинга развития образовательных потребностей обучающихся и предъявления результатов родителям.

Порядок и форма ведения карт индивидуального развития.

Динамика развития личностных качеств обучающихся отслеживается по трем составляющим Национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта РФ.

(ценностно-ориентационная, деятельностно - коммуникативная, предметно-информационная)

Ученики в начале года прописывают в картах свои образовательные потребности на весь год, в мае анализируют, чего им удалось достигнуть, а над чем нужно ещё поработать. Также образовательные потребности для  ребёнка прописывают  родители и учитель.

2 раза в год я, как классный руководитель фиксирую изменение личностных качеств ребенка, его творческий потенциал и коммуникативные качества.

Результаты качества образования прописываются также каждым субъектом образования в конце учебного года.

Карты индивидуального развития построены на следующих принципах:

- непрерывно и в системе происходит работа;

- мы сравниваем каждого ребенка с самим собой;

- учитываем особенности возраста и пола;

- рассматриваем карту индивидуального развития не как самоцель, а как фактор развития.

Моим инструментарием  при формировании карт индивидуального развития являются данные наблюдений, психологические и педагогические данные, результаты промежуточной и итоговой аттестации. Карты индивидуального развития позволяют эффективно реализовать основные цели оценки качества образования.

Таким образом, классный руководитель  и родители двигаются рука об руку по спланированному маршруту.

Следующий приём привлечения родителей к образовательному процессу – ведение отчетного письма в конце каждой четверти. Далее приведён пример отчетного письма.


Отчетное письмо

Крючковой Елене Николаевне о результатах работы на получение качественного образования Вашей дочерью Крючковой Татьяной.

Образовательные потребности Елены Николаевны на получение качественного образования её дочери Татьяны.

Потребности Тани на качественное образование

Претензии классного руководителя к Татьяне

-хочу, чтобы «подтянулась» по русскому языку;

- чтобы умела хорошо пересказывать;

- стала внимательной, трудолюбивой, ответственной, доброй, умной.

 

- хочу исправиться по русскому языку, по литературе, по математике;

- уметь хорошо пересказывать, писать и читать без ошибок;

- хочу быть ответственной, организованной, трудолюбивой, внимательной

- ничего не забывать.

- иногда забывает учебные принадлежности;

- на уроках внимание рассеянное;

- не всегда выполняет домашние задания по устным и письменным предметам;

- плохо читает, пересказывает;

- не аккуратно пишет в тетрадях.

 

Определив потребности мамы, Татьяны и претензии классного руководителя на получение качественного образования, можно сделать следующий вывод, что единая цель, которая стоит перед нами на этот учебный год это:

- помочь ребенку исправиться по русскому языку, литературе, математике;

- развивать внимание на уроках и классных часах;

- воспитывать ответственность, доброту, отзывчивость, исполнительность, не забывчивость.

- добиться выполнения домашнего задания в системе, иметь всегда в наличии и в хорошем состоянии все учебные принадлежности;

- учить аккуратно писать в тетрадях.

За 1 четверть я, как классный руководитель, для достижения этих целей следила за успеваемостью Татьяны по всем предметам, ежедневно контролировала запись расписания уроков и домашнего задания в дневник, вела тетрадь о наличии и состоянии учебных принадлежностей и внешнего вида. Проводила классные часы, через которые воспитывала ответственность, трудолюбие.

Результат ведения тетради:

На начало проверки нет обложки на тетрадях по литературе, нет второй рабочей тетради и словаря по английскому языку, утерян дневник.

На конец проверки по-прежнему нет обложек на тетрадях  по литературе, нет второй рабочей тетради по английскому языку, дневник Таня нашла. Необходимо обернуть учебник биологии, учебник по английскому языку подклеить.

Результат записи расписания уроков и домашнего задания в дневник под контролем учителя:

Таня приносит все учебные принадлежности в соответствии с расписанием, кроме второй рабочей тетради по английскому языку, но выполнение устного и письменного домашнего задания остается на низком уровне. Поэтому, я рекомендую Вам выслушивать устные домашние задания и проверять наличие и качество письменных заданий. Если возникнут какие-то трудности, то обращайтесь к учителям. Они Вам помогут советом.

Исходя из результатов проведенной работы, я, как классный руководитель планирую во второй четверти:

- продолжать контроль записи расписания уроков и домашнего задания в дневник;

- ведение тетради о наличии и состоянии учебных принадлежностей и отметке о внешнем виде и второй обуви;

- запись отсутствующих учебных принадлежностей в дневник;

- контроль за успеваемостью по всем предметам;

- проведение классных часов, направленных на воспитание трудолюбия, ответственности и организованности.

С Вашей стороны ожидается:

- выслушивание устных и контроль письменных домашних заданий;

- контроль за наличием и состоянием учебных принадлежностей и второй обувью;

- составление режима дня для оптимального распределения времени;

- купить Тане штрих или мы ещё раз объясняем, что зачеркивать слова и чертить таблицы нужно карандашом, а не ручкой.

Уважаемая Елена Николаевна, у нас с Вами должны быть единые требования и общие действия, и только тогда мы достигнем своей цели.

С уважением классный руководитель

Свиридова Екатерина Николаевна

Традиционно - проведение дней открытых уроков (по субботам).

- привлечение родителей к оформлению кабинета.

- участие родителей в КВН, в спортивной игре «Мама, папа, я – спортивная семья», праздник «Немецкое Рождество».

Используя данные методы и способы работы с классом, я как, классный руководитель, могу ежедневно замечать положительные изменения в своей педагогической деятельности.


Результативность.

1 место в городском музыкальном фестивале «Звонкие голоса»;

2 место во всероссийской олимпиаде по немецкому языку

грамота за 2 место среди 5-х классов в игре «Весёлые старты»;

 грамота за участие в фестивале рождественской песни на английском языке и победу в номинации «За успешное участие»;

Грамота за победу в конкурсе школьных газет «Рождественская газета на английском языке»;

Грамота за участие в конкурсе школьных газет в рамках предметной недели «Математика» в номинации «Самая содержательная газета».

Мои достижения как классного руководителя:

 В течение 6 лет являлась руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Руководила небольшой, но инициативной и творческой группой педагогов. Все мои ученики-выпускники успешны в жизни. Они учатся в университетах города Екатеринбурга, работают на предприятиях Свердловской области. Принимаю активное участие в разного рода педагогических и методических конкурсах. В 2008 году в областном конкурсе на лучшее городское методическое объединение учителей немецкого языка, учителя из г. Артёмовского заняли 3 место. В их число входила и я. Как учитель немецкого языка имею две стажировки в Германии 2011 и 2012 г.

В заключение хотелось бы отметить, мне приятно осознавать, что моя работа дает положительные результаты и доказательством служат  победы моих детей и мои достижения.


Спасибо за внимание!

Категория: Статьи и печатные работы | Добавил: nemochka (25.06.2013)
Просмотров: 1168 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz